Какую шпатлевку использовать?
Какую шпатлевку использовать при базовом ремонте яхт и моторных лодок.
Эпоксидные шпатлевки являются единственными составами, рекомендованными для использования на корпусных элементах ниже ватерлинии, то есть постоянно погруженных в воду. Эпоксидные шпатлевки не впитывают воду и обладают антиосмотическим и антикоррозионным свойствами. Они не содержат растворителей и характеризуются низкой усадкой, что позволяет наносить шпатлевку одним толстым слоем.
Эпоксидные шпатлевки отличаются очень хорошей адгезией, достаточной твердостью, устойчивостью к погодным условиям и очень высокой механической прочностью. Шпатлевка используется для заполнения царапин и повреждений в лодках, выравнивания поверхностей, изготовления пресс-форм и матриц.
Эпоксидные шпатлевки SEA LINE, в зависимости от применения, бывают следующих видов:
· эпоксидная со стекловолокном.
Эпоксидная универсальная шпатлевка используется для устранения небольших и средних повреждений, царапин и дефектов на небольших участках, например, потертостей. Применяется при средней глубине повреждений, в легкодоступных местах, которые не требуют длительной и тщательной обработки поверхности. Свойства материала обеспечивают максимальную механическую прочность после полимеризации. Обрабатывать эпоксидную шпатлевку Universal SEA LINE можно через 5 часов после нанесения (при температуре окружающей среды 20 °C). Это существенно сокращает время, сохраняя при этом самые высокие показатели качества ремонта. Универсальная эпоксидная шпаклевка - продукт с очень высокой твердостью, поэтому его нельзя использовать его для заполнения дефектов древесины. При шлифовании древесина, как более мягкий материал, будет сниматься более толстым слоем, чем сама шпатлевка.
Особые свойства легкой эпоксидной шпатлевки определяются ее низким удельным весом. Именно поэтому она называется легкой. Ее используют для ремонта всех видов повреждений на больших поверхностях, в том числе вертикальных. Легкая шпатлевка позволяет наносить толстое покрытие в один заход. Шпатлевка характеризуется незначительной усадкой, а после затвердевания не дает поверхностных дефектов в виде трещин. «Жизнеспособность» смеси составляет до 50 минут, благодаря этому можно без проблем выровнять достаточно большие поверхности. Шпатлевка идеальна для всех видов ремонтов, требующих длительного времени обработки, включая закругления, края или углы.
Эпоксидная шпатлевка со стекловолокном используется, если нужно получить армированную массу, например, при строительстве лодок. Идеально подходит для заполнения больших и глубоких полостей. Поверхность, полученная с помощью шпатлевки со стекловолокнами, характеризуется повышенной прочностью. Благодаря соответствующим образом отобранным стеклянным волокнам в составе материала, можно сразу полировать затвердевшую массу, без необходимости нанесения отделочных шпатлевок.
Над ватерлинией, можно использовать полиэфирные шпатлевки: универсальные, легкие или с использованием стекловолокна SEA LINE. Однако следует помнить, что полиэфирные составы имеет большую усадку и склонность поглощать воду. Полиэфирные шпатлевки легче обрабатывать из-за их более низкой твердости и времени отверждения, но они имеют меньшую механическую прочность. Тальк, который является наполнителем в этих шпатлевках, может вызывать усадку и растрескивание поверхности. Поэтому требуется нанести несколько слоев для получения приемлемого результата. Шпатлевки на эпоксидной основе жестче и имеют большую адгезию к материалам корпуса.
При использовании эпоксидных шпатлевок особое внимание следует обратить на следующие факторы:
· Соблюдение пропорций. Если не точно измерить вес или объем, полимеризация материала не сможет пройти должным образом. Это приведет к проблемам, например, с нанесением верхнего отделочного слоя полиэфирной смолы. Стирол, содержащийся в полиэфирной смоле, будет действовать как растворитель, что приведет к размягчению слоя эпоксидной шпатлевки. В то же время плохо полимеризованный эпоксидный состав может взаимодействовать с отвердителем, вызывая ингибирование реакции гелеобразования верхнего слоя полиэфирной массы.
· Температура. Температура ниже 20° C значительно продлевает время затвердевания. Не используйте эпоксидные шпатлевки при температуре ниже 10 °C (в течение всего процесса отверждения), поскольку эпоксидный состав не будет полимеризоваться.
Перед началом ремонта корпуса лодки рекомендуется обезжирить поверхность чистящим средством, а затем загрунтовать область ремонта подходящей эпоксидной краской:
· Стальную или алюминиевую поверхность можно загрунтовать эпоксидным грунтом Anticorrosive 4: 1 SEA LINE.
· Поверхность ламината можно загрунтовать эпоксидной грунтовкой Lightprimer 5:1 SEA LINE.
· Поверхность дерева обрабатывается эпоксидной грунтовкой Woodprimer 10:4 Sea-Line или бесцветным полиуретаном 2:1 SEA LINE.
Эпоксидные грунтовки обладают превосходными проникающими свойствами. В результате они дополнительно защищают место повреждения и увеличивают адгезию.
Грунтовки SEA LINE могут использоваться как для грунтования, так и в качестве основы на последующих этапах ремонта или окраски корпуса.